Цифровые финансовые активы (ЦФА), которые уже четыре года регулируются законом и имеют пригляд со стороны Центробанка, пробиваются в сферу франчайзинга. По мнению экспертов они имеют все шансы там закрепиться.
Дело в том, что использование ЦФА франчайзинговыми компаниями может привлечь новую аудиторию и повысить удобство для клиентов, уверены эксперты. Токены могут использоваться и для представления долей в бизнесе, и для привлечения инвестиций. Сравнительно новый инструмент позволяет упростить процесс финансирования и сделать его более доступным — блокчейн-технологии способны сократить временные и финансовые затраты на транзакции. Также франчайзерам ЦФА открывает выход на зарубежные рынки.
ЦФА позволяют компаниям предлагать своим франчайзи различные варианты инвестирования: долевое участие, доходные токены и т.д.
Ранее в компании Интеррос, которая активно продвигает и развивает использование ЦФА в самых разных сферах, включая культуру и спорт, отмечали, что российские ЦФА находятся под контролем государственных регуляторов, что может обеспечить большую защиту для инвесторов по сравнению с нерегулируемыми иностранными активами. Еще одно преимущество перед иноземными ЦФА — снижение валютных рисков.
Изменения российского законодательства, которое несклько лет назад по сути признало ЦФА, говорит о росте интереса к новому механизму со стороны государства. Однако генеральный директор «Интерроса» Сергей Батехин, ранее указывал, что кроме законодательного регулирования рынку ЦФА требуется повышение ликвидности.
Больше историй
Информационная безопасность в гособоронзаказе: что нужно знать
Делобанк: больше 70% компаний оформляют кредиты дистанционно
Антон Хоменок рассказал, как правильно выбрать маркетолога